Ложа уходит в небо

Масоны британского графства Хэмпшир сформировали очередную специализированную ложу. В неё вошли любители воздушных путешествий, специалисты, имеющие отношение к воздушному транспорту и энтузиасты изучения истории воздухоплавания и самолётостроения. Ложа № 9953 получила название «Авиатор Сэмюэль Коди» – в честь известного пионера воздухоплавания.

Майк Уилкс, Великий Мастер провинции Хэмпшир и острова Уайт, на официальной церемонии открытия ложи заметил: «Мы используем различные методы для увеличения численности нашего Ордена в регионах. Специализированные ложи доказали, что это – отличный способ».

Первым Досточтимым Мастером ложи стал Роджер Брикнелл, который проработал 25 лет бортинженером на «Конкорде», проведя за это время в воздухе 14 тысяч часов. Он так прокомментировал важное событие: «После успеха других специализированных лож нам стало ясно, что у нас имеется достаточно сил и энтузиазма, чтобы сформировать “летающую” ложу. Нашей идеей заинтересовались многие масоны из Хэмпшира и за его пределами. Они существенно нам помогли. Наша ложа будет работать по тем же правилам, что и любая другая регулярная масонская ложа. Просто у нас есть один общий интерес, который делает наши встречи еще более приятными».

Одним из членов новой ложи стал всемирно известный авиадиспетчер Бернард Браун, которому за 90 лет. Он был одним из тех, кто устанавливал международные стандарты профессии. В частности, по его предложению и настоянию все авиадиспетчеры мира начали общаться между собой на английском языке.

Гости, присутствовавшие на открытии ложи, отметили, что имя Сэмюэля Франклина Коди – отличный выбор для названия. Это имя является культовым в Британии и хорошо известно всем любителям истории освоения воздушного пространства.

Бывший ковбой и золотоискатель из Айовы, Сэмюэль Коди (1867-1913) покинул родные Соединенные Штаты и переехал в Великобританию в 1889 году, чтобы заняться экспериментами по созданию летательных аппаратов. Он разработал конструкцию, позволявшую поднять гондолу с пассажирами при помощи связки из нескольких воздушных змеев. Эта система стала использоваться в метеорологии, а сам он был принят в члены Королевского метеорологического общества. Жена Сэмюэля, Лейла Мари, в 1902 году стала первой женщиной, поднявшейся в воздух с помощью воздушного змея.

Коди был также выдающимся шоуменом. Он выполнил в Лондоне несколько демонстрационных подъёмов на воздушных змеях и на воздушных шарах собственной конструкции на высоту до шестисот метров. Ему также удалось пересечь Ла-Манш в лодке, буксируемой одним змеем и впервые подняться на воздушном змее с палубы военного корабля.

Шестнадцатого октября 1908 года Сэмюэль Коди совершил первый в Великобритании управляемый полет на армейском самолете № 1 собственной конструкции. Изобретатель погиб 7 августа 1913 года, когда во время испытательного полета гидроплан под его управлением распался в воздухе на высоте 500 метров.

Сэмюэль Франклин Коди был похоронен с военными почестями на военном кладбище в Алдерсхоте. В похоронной процессии приняло участие более 100 тысяч человек.

Ложа № 9953 «Авиатор Сэмюэль Коди» дополнила ряд специализированных лож, в котором уже имеются ложи любителей футбола, регби, плавания и две ложи поклонников автоспорта. Все они относятся к юрисдикции Великой провинциальной ложи Хэмпшира и острова Уайт.

 

Источники

Журнал «Freemasonry Today»

Биография С.Коди

Энциклопедия Academic

Пионеры аэронавтики

 

Подпишитесь на нас в социальных сетях, чтобы оставаться в курсе новостей:
Instargram
Facebook
Одноклассники
Telegram
Смотреть на канале в YouTube